Ведение централизованной номенклатуры в информационной системе «1C:Управление торговлей» в ООО «Лидер-Воронеж»
ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ»
ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» входит в ГК «Ренна-Холдинг», профиль компании: производитель молочных консервов и порционного мороженого в России, также входит в ТОП-3 производителей по доле рынка цельномолочной продукции на юге страны. ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» занимается дистрибуцией продукции производства ГК «Ренна» и внешних поставщиков.
Внедренное типовое решение
Комплект прикладных решений
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
8.3
Версия 1С:Предприятия
20
Автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов через «Толстый клиент»
Работы по адаптации типового решения
- Централизованная номенклатура выгружается в «1С:Управление Торговлей» из базы «1С:ERP Управление предприятием 2», являющейся базой для ведения централизованных справочников, в которой были запрограммированы правила автоматического формирования артикула и наименования номенклатуры по кодам и наименованию элементов новых справочников, отражающих потребительские, коммерческие и производственные свойства номенклатуры.
- Так как типовой механизм характеристик заказчику не подходил, то на линейном справочнике «Номенклатура» номенклатура собственного производства была разделена на ассортиментную и операционную, в карточке операционной номенклатуры добавлена ссылка на ассортиментную номенклатуру, используемую, для аналитической работы и выгрузки в подразделения, занимающиеся дистрибуцией собственной продукции.
- Определены правила централизации всех реквизитов номенклатуры, запрограммирован обмен данными с «1С:Управление Торговлей», в которую выгружается централизованная номенклатура. В этой базе изменение централизованных реквизитов запрещено. При этом ведение прочей номенклатуры осуществляется в штатном режиме непосредственно в «1С:Управление Торговлей»
- При подборе в документы доработана возможность подбора только операционной номенклатуры.
- Доработана возможность автоматической установки цен операционной номенклатуры по ценам, зарегистрированным для ассортиментной номенклатуры.
- Так как номенклатура стала единой для всех компаний холдинга, то доработана возможность управления видимостью номенклатуры в справочнике Номенклатура и при подборе в документы.
Выполнены работы
Обучение персонала работе с программой/системой
- Дистанционное обучение пользователей
Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Отрасль
Торговля, склад, логистика, транспорт, продукты питания
Автоматизированы функции
Другое
- Другие возможности
Другие автоматизированные функции
- Централизация справочника «Номенклатура» для номенклатуры собственного производства
Сопровождение
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
Параметры
- Размер базы: 2 ГБ.
- Автоматизировано 13 новых справочников
- 2 регистра сведений
- Ежедневно вводится: около 1300 документов,
- Cреднее количество строк в документе: 10
- Количество видов документов: 20
Описание
- ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» входит в ГК «Ренна-Холдинг», профиль компании: производитель молочных консервов и порционного мороженого в России, также входит в ТОП-3 производителей по доле рынка цельномолочной продукции на юге страны. ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» занимается дистрибуцией продукции производства ГК «Ренна» и внешних поставщиков
- Причинами для внедрения проекта централизованной номенклатуры послужила потребность стандартизации продукции собственного производства, по заданному набору показателей, характеризующих продукции, с одновременной возможностью детализированного анализа для производственных подразделений по производственным свойствам и свернутого анализа для управляющей компании по набору потребительских свойств. На момент внедрения в разных системах продукция собственного производства была «размножена» с точки зрения потребительских и коммерческих свойств, что затрудняла возможность проведения анализа управляющей компании в целом по продукции. При выборе партнера клиент основывался на рекомендациях, личном знакомстве со специалистами компании в рамках оказания консультационных услуг по функционалу «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Основной конечной целью Заказчика данного проекта является создание единой системы работы со справочником «Номенклатура» в рамках ГК «Ренна».
- На момент начала проекта попытки централизации номенклатуры были осуществлены в конфигурации «1С:БИТ. Финанс». Однако, данная учетная система не была внедрена в компании в полном объеме, в связи с чем было принято решение о централизации номенклатуры в недавно запущенной учетной системе «1С:ERP Управление предприятием 2», предназначенной для автоматизации деятельности ТД «Ренна»
- Основной спецификой работы и требований к системе явилась необходимость ввода единого наименования и артикула номенклатуры собственного производства во всех учетных системах, организация правил формирования наименования и потребность использования в коммерческих и аналитических целях наименования, отражающего потребительские свойства, а для целей производства, развернутое наименование номенклатуры. Таким образом, стояла задача организации ведения учета по операционным наименования, содержащим дополнительные аналитические разрезы, и ассортиментного, свернутого до потребительских свойств. При этом существующий в типовых конфигурациях механизм характеристик не подошел, так как большое количество исторических развивающихся систем, в которые необходимо выгружать централизованную номенклатуру, предполагало слишком большой объем доработок и высокие риски сбоев при запуске.
- В результате проекта был внедрен продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» в ТД Ренна и настроен обмен с 15 учетными системами в филиалах: «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Управление Производственным Ппредприятием, «1С:Управление Торговлей 10.3». Также централизованная номенклатура выгружалась в конфигурацию «НЕОН», не относящуюся к продуктовой линейке 1С.
- На текущий момент проект полностью завершен и введен в промышленную эксплуатацию.
- Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Создание централизованной номенклатуры в центральной базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и выгрузка номенклатуры во все учетные системы, входящие в периметр проекта
- Подбор в документы либо ассортиментной (для дистрибуторов), либо операционной (для производственных компаний) с настройкой правил подбора
- Подбор на складах дистрибуторов либо ассортиментной либо операционной номенклатуры, в зависимости от типа склада (Торговый или Склад ответственного хранения)
- Установка цен номенклатуры на ассортиментную с возможностью автоматической записи цен на все, подчиненные ей ассортиментные.
- В ходе проекта были выполнены следующие работы:
- Разработана методология формирования наименования и артикула ассортиментной и операционной номенклатуры, определен шаблон наименования
- Разработано Техническое задание на доработки учетных систем
- Проведены модификации программного кода
- Разработаны инструкции пользователей
- Проведено тестирование и приемка заказчиком
- Проведено обучение пользователей
- Проведен переход на централизованную номенклатуру одним днем во всех учетных системах переименованием текущей номенклатуры по файлу-конвертору. Переход был осуществлен одним днем по всем учетным системами (15 учетных систем 1С) силами Исполнителя и Заказчика.
- Начальная поддержка пользователей по запросам, переданным ИТ-службой ГК «Ренна».
- В результате внедрения проекта
- Во всех учетных системах централизованная номенклатура ведется в единых терминах
- Сократилось время по подготовку аналитических отчетов
- Отпала потребность сопоставления номенклатуры в разных учетных системах
- Повышение прозрачности и достоверности учета
- Дальнейшая централизация НСИ в рамках холдинга: контрагенты, статьи затрат, статьи ДДС и другие.