Ведение централизованной номенклатуры в информационной системе «1C:Управление торговлей» в ООО «Лидер-Воронеж»

ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ»

ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» входит в ГК «Ренна-Холдинг», профиль компании: производитель молочных консервов и порционного мороженого в России, также входит в ТОП-3 производителей по доле рынка цельномолочной продукции на юге страны. ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» занимается дистрибуцией продукции производства ГК «Ренна» и внешних поставщиков.

Внедренное типовое решение

Комплект прикладных решений

Вариант работы

Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

8.3

Версия 1С:Предприятия

20

Автоматизированных рабочих мест

20

Количество одновременно работающих клиентов через «Толстый клиент»

Работы по адаптации типового решения

  1. Централизованная номенклатура выгружается в «1С:Управление Торговлей» из базы «1С:ERP Управление предприятием 2», являющейся базой для ведения централизованных справочников, в которой были запрограммированы правила автоматического формирования артикула и наименования номенклатуры по кодам и наименованию элементов новых справочников, отражающих потребительские, коммерческие и производственные свойства номенклатуры.
  2. Так как типовой механизм характеристик заказчику не подходил, то на линейном справочнике «Номенклатура» номенклатура собственного производства была разделена на ассортиментную и операционную, в карточке операционной номенклатуры добавлена ссылка на ассортиментную номенклатуру, используемую, для аналитической работы и выгрузки в подразделения, занимающиеся дистрибуцией собственной продукции.
  3. Определены правила централизации всех реквизитов номенклатуры, запрограммирован обмен данными с «1С:Управление Торговлей», в которую выгружается централизованная номенклатура. В этой базе изменение централизованных реквизитов запрещено. При этом ведение прочей номенклатуры осуществляется в штатном режиме непосредственно в «1С:Управление Торговлей»
  4. При подборе в документы доработана возможность подбора только операционной номенклатуры.
  5. Доработана возможность автоматической установки цен операционной номенклатуры по ценам, зарегистрированным для ассортиментной номенклатуры.
  6. Так как номенклатура стала единой для всех компаний холдинга, то доработана возможность управления видимостью номенклатуры в справочнике Номенклатура и при подборе в документы.

Выполнены работы

Обучение персонала работе с программой/системой

  • Дистанционное обучение пользователей

Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения

  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)

Отрасль

Торговля, склад, логистика, транспорт, продукты питания

Автоматизированы функции

Другое

  • Другие возможности

Другие автоматизированные функции

  • Централизация справочника «Номенклатура» для номенклатуры собственного производства

Сопровождение

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»

Параметры

  • Размер базы: 2 ГБ.
  • Автоматизировано 13 новых справочников
  • 2 регистра сведений
  • Ежедневно вводится: около 1300 документов,
  • Cреднее количество строк в документе: 10
  • Количество видов документов: 20

Описание

  1. ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» входит в ГК «Ренна-Холдинг», профиль компании: производитель молочных консервов и порционного мороженого в России, также входит в ТОП-3 производителей по доле рынка цельномолочной продукции на юге страны. ООО «ЛИДЕР-ВОРОНЕЖ» занимается дистрибуцией продукции производства ГК «Ренна» и внешних поставщиков
  2. Причинами для внедрения проекта централизованной номенклатуры послужила потребность стандартизации продукции собственного производства, по заданному набору показателей, характеризующих продукции, с одновременной возможностью детализированного анализа для производственных подразделений по производственным свойствам и свернутого анализа для управляющей компании по набору потребительских свойств. На момент внедрения в разных системах продукция собственного производства была «размножена» с точки зрения потребительских и коммерческих свойств, что затрудняла возможность проведения анализа управляющей компании в целом по продукции. При выборе партнера клиент основывался на рекомендациях, личном знакомстве со специалистами компании в рамках оказания консультационных услуг по функционалу «1С:ERP Управление предприятием 2».
  3. Основной конечной целью Заказчика данного проекта является создание единой системы работы со справочником «Номенклатура» в рамках ГК «Ренна».
  4. На момент начала проекта попытки централизации номенклатуры были осуществлены в конфигурации «1С:БИТ. Финанс». Однако, данная учетная система не была внедрена в компании в полном объеме, в связи с чем было принято решение о централизации номенклатуры в недавно запущенной учетной системе «1С:ERP Управление предприятием 2», предназначенной для автоматизации деятельности ТД «Ренна»
  5. Основной спецификой работы и требований к системе явилась необходимость ввода единого наименования и артикула номенклатуры собственного производства во всех учетных системах, организация правил формирования наименования и потребность использования в коммерческих и аналитических целях наименования, отражающего потребительские свойства, а для целей производства, развернутое наименование номенклатуры. Таким образом, стояла задача организации ведения учета по операционным наименования, содержащим дополнительные аналитические разрезы, и ассортиментного, свернутого до потребительских свойств. При этом существующий в типовых конфигурациях механизм характеристик не подошел, так как большое количество исторических развивающихся систем, в которые необходимо выгружать централизованную номенклатуру, предполагало слишком большой объем доработок и высокие риски сбоев при запуске.
  6. В результате проекта был внедрен продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» в ТД Ренна и настроен обмен с 15 учетными системами в филиалах: «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Управление Производственным Ппредприятием, «1С:Управление Торговлей 10.3». Также централизованная номенклатура выгружалась в конфигурацию «НЕОН», не относящуюся к продуктовой линейке 1С.
  7. На текущий момент проект полностью завершен и введен в промышленную эксплуатацию.
  8. Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
    • Создание централизованной номенклатуры в центральной базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и выгрузка номенклатуры во все учетные системы, входящие в периметр проекта
    • Подбор в документы либо ассортиментной (для дистрибуторов), либо операционной (для производственных компаний) с настройкой правил подбора
    • Подбор на складах дистрибуторов либо ассортиментной либо операционной номенклатуры, в зависимости от типа склада (Торговый или Склад ответственного хранения)
    • Установка цен номенклатуры на ассортиментную с возможностью автоматической записи цен на все, подчиненные ей ассортиментные.
  9. В ходе проекта были выполнены следующие работы:
    • Разработана методология формирования наименования и артикула ассортиментной и операционной номенклатуры, определен шаблон наименования
    • Разработано Техническое задание на доработки учетных систем
    • Проведены модификации программного кода
    • Разработаны инструкции пользователей
    • Проведено тестирование и приемка заказчиком
    • Проведено обучение пользователей
    • Проведен переход на централизованную номенклатуру одним днем во всех учетных системах переименованием текущей номенклатуры по файлу-конвертору. Переход был осуществлен одним днем по всем учетным системами (15 учетных систем 1С) силами Исполнителя и Заказчика.
    • Начальная поддержка пользователей по запросам, переданным ИТ-службой ГК «Ренна».
  10. В результате внедрения проекта
    • Во всех учетных системах централизованная номенклатура ведется в единых терминах
    • Сократилось время по подготовку аналитических отчетов
    • Отпала потребность сопоставления номенклатуры в разных учетных системах
    • Повышение прозрачности и достоверности учета
  11. Дальнейшая централизация НСИ в рамках холдинга: контрагенты, статьи затрат, статьи ДДС и другие.