Автоматизация учета в ООО «Полюс+» на базе «1С:Управление торговлей 8»

ООО «Полюс+»

Компания ООО «Полюс+» существует на рынке с 1998 года. Ведущим направлением работы компании являются оптовые поставки современных и высококачественных автомобильных аккумуляторных батарей от мировых производителей. На сегодняшний день ООО «Полюс+» — это динамично и успешно развивающаяся компания федерального уровня аккумуляторной отрасли.

Описание кейса

Компания работает на рынке оптовых поставок автомобильных аккумуляторных батарей 20 лет. Поставщиками являются как компании, находящиеся на территории Российской Федерации, так и зарубежные компании, зарекомендовавшие себя на российском рынке.

Компания имеет распределенную структуру, в которую входят филиалы находящиеся в Москве, Краснодаре и Курске. Головное подразделение находится в г. Ростов-на-Дону.

ООО Полюс+ работает с корпоративными клиентами, занимается прямыми продажами и участвует в тендерных закупках на поставку стартерных, тяговых, авиационных аккумуляторных батарей, а также батарей для морского и железнодорожного транспорта.

Помимо услуг по продаже компания предоставляет сервисные услуги по замене, проверке и послепродажному гарантийному обслуживанию АКБ.

На момент начала процесса по автоматизации в компании уже имелась работающая учетная система на базе 1С:Управление торговлей, однако система была устаревшего релиза и не обладала возможностями, представленными в современных версиях данной конфигурации. Основными целями автоматизации были:

  • Организация ордерного учета движения товаров на складах компании
  • Автоматизация корректного расчета себестоимости с учетом дополнительных расходов
  • Автоматизация работы менеджеров по продажам

Так как учет уже велся в информационной системе на базе 1С:Управление торговлей, было принято решение о свертке информационной базы и переходе на новый релиз конфигурации с переносом остатков и доработок из существующей информационной системы. Параллельно были собраны дополнительные пожелания к учетной системе, которые были реализованы в процессе обновления и переноса доработок.

Так же, обновленная информационная система подходила для построения обмена с учетной системой по организации голосовых отборов на складе компании, и переход на обновленную версию позволил сократить затраты на адаптацию решения Nextrade Logistics для организации обмена с 1С:Управление торговлей.

В результате автоматизации было получено готовое комплексное решение по управлению оперативной работой и складскими комплексами компании.

По окончании внедрения компания-интегратор продолжает сопровождать и развивать внедренное решение в рамках поддержки.

Внедренное типовое решение

1С:Управление торговлей 8

Вариант работы

Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

8.2

Версия 1С:Предприятия

70

Автоматизированных рабочих мест

50

Количество одновременно работающих клиентов через «Тонкий клиент»

2

Количество одновременно работающих клиентов через «Толстый клиент»

Работы по адаптации типового решения

В рамках работ по адаптации типового решения были доработаны:

  1. Управление логистикой и перевозками
  2. Управление взаиморасчетами с контрагентами и партнерами (суммирование и взаимозачет задолженности, отслеживание задолженности в целом по партнеру, реализация формирования стоп-листов)
  3. Доработка механизмов по формированию прайс-листов
  4. Доработка документов по товародвижению, на предмет отображения логистических особенностей передаваемых и продаваемых товаров

Выполнены работы

Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения

  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)

Отрасль

Торговля, склад, логистика, транспорт, Автомобили, автозапчасти

Автоматизированы функции

Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)

  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
    • Оформление заказов покупателей
    • Ценообразование, прайс-листы
    • Учет продаж ТМЦ
    • Взаиморасчеты с покупателями
    • Оптовая торговля
    • Розничная торговля
  • Склад и логистика
    • Управление складскими запасами
    • Управление ордерным складом
    • Резервирование ТМЦ
    • Комплектация и разукомплектация ТМЦ

Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей

  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

  • Оформление заказов поставщикам
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Управление цепочками поставок

Сопровождение

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»

Параметры

  • Количество вводимых документов в день: 400
  • Среднее число строк в документе: 15
  • Размер информационной базы: 14 Гб

Описание

На момент првоедения работ по внедрению у Заказчика была работающая информационная система на базе 1С:Управление торговлей. Конфигурация была доработана, не обновлялась. Основной причиной по возникновению задач по проведению повторного внедрения была необходимость внедрения сторонней системы по управлению складскими запасами «NexTrade:Logistics», реализация обмена данной системы с «1С:Управление торговлей 8» и переход на актуальный релиз конфигурации с целью получения корректного механизма по управленческому учету и расчету себестоимости.

В рамках проекта было сделано:

  1. Свертка информационной базы «1С:Управление торговлей 8»
  2. Обновление до актуального релиза конфигурации
  3. Перенос существующих доработок учетнйо системы
  4. Реализация дополнительных доработок по требованиям Заказчика
  5. Реализация интеграции с ПП «NexTrade:Logistics» в части товародвижения, логистики и управления ордерным складом
  6. Обучение пользователей работе с новым интерфейсом и доработанными механизмами
  7. Внедрение
  8. Начальная поддержка пользователей при работе с решением

Отзыв

ООО «Полюс Плюс» выражает благодарность компании ООО «Проф ИТ» за внедрение программного продукта 1С:Управление торговлей в январе 2018 года.

ООО «Полюс Плюс» является ведущим оптовым поставщиком на Юге России современных и высококачественных аккумуляторных батарей для всех видов транспорта.

Основное направление деятельности ООО «Полюс Плюс» – оптовые поставки автомобильных аккумуляторных батарей. Компания имеет распределенную структуру офисами в Москве, Краснодаре, Курске и Ростове-на-Дону. Помимо оптовых продаж компания занимается тендерными закупками.

В настоящее время в организации работает около 200 сотрудников, в процессе ведения оперативного учета задействовано 70 человек.

Целью проекта являлась задача автоматизации ведения учета продаж, расчета себестоимости и организации ордерного учета на складах компании.

Продукт 1С:Управление торговлей был выбран в качестве внедряемого решения как наиболее подходящий под специфику компании и как наиболее удобный продукт для построения складского учета.

Наиболее значимыми для автоматизации моментами стали:

  • Построение ордерных складов
  • Автоматизация расчета себестоимости
  • Построение интеркампании

Состояние внедрения: завершенный проект.
Дата внедрения: 10 января 2018 года.

В результате проекта была проведена свертка информационной базы и обновление до актуального релиза 1С:Управление торговлей с переносом остатков и доработок.

Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов:

  • Учет продаж
  • Учет закупок
  • Склад и доставка
  • Ценообразование и маркет
  • инг

  • Расчет себестоимости и финансовых результатов

В рамках проекта выполнены следующие работы:

  • Разработано и согласовано Техническое задание на доработку и внедрение системы 1С:Управление торговлей
  • Проведены доработки системы в соответствии с требованиями Технического задания.
  • Доработан комплект аналитической отчетности в системе.
  • Разработаны печатные формы документов.
  • Осуществлена начальная поддержка пользователей в процессе внедрения программного продукта 1С для обеспечения максимально эффективной промышленной эксплуатации программного продукта.

    На данный момент развитие планируется в части осуществления поддержки, которая может включать в себя небольшие доработки программного продукта и создание отчетов. Общая функциональность внедренного решения полностью отвечает текущим задачам компании.

На текущий момент автоматизировано порядка 70 рабочих мест.

Среднее число одновременно работающих с системой пользователей: 50.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:

  • соответствие потребностям организации – 5 баллов;
  • удобство работы с программой – 5 баллов;
  • оцените качество работы партнера «1С» – 5 баллов.

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.
Заведующий складом14.03.2018Соответствие потребностям организации:Удобство работы с программой:Оценка качества работы партнера «1С»:Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да