Автоматизация учета в ООО «Полюс+» на базе «1С:Управление торговлей 8»
ООО «Полюс+»
Компания ООО «Полюс+» существует на рынке с 1998 года. Ведущим направлением работы компании являются оптовые поставки современных и высококачественных автомобильных аккумуляторных батарей от мировых производителей. На сегодняшний день ООО «Полюс+» — это динамично и успешно развивающаяся компания федерального уровня аккумуляторной отрасли.
Описание кейса
Компания работает на рынке оптовых поставок автомобильных аккумуляторных батарей 20 лет. Поставщиками являются как компании, находящиеся на территории Российской Федерации, так и зарубежные компании, зарекомендовавшие себя на российском рынке.
Компания имеет распределенную структуру, в которую входят филиалы находящиеся в Москве, Краснодаре и Курске. Головное подразделение находится в г. Ростов-на-Дону.
ООО Полюс+ работает с корпоративными клиентами, занимается прямыми продажами и участвует в тендерных закупках на поставку стартерных, тяговых, авиационных аккумуляторных батарей, а также батарей для морского и железнодорожного транспорта.
Помимо услуг по продаже компания предоставляет сервисные услуги по замене, проверке и послепродажному гарантийному обслуживанию АКБ.
На момент начала процесса по автоматизации в компании уже имелась работающая учетная система на базе 1С:Управление торговлей, однако система была устаревшего релиза и не обладала возможностями, представленными в современных версиях данной конфигурации. Основными целями автоматизации были:
- Организация ордерного учета движения товаров на складах компании
- Автоматизация корректного расчета себестоимости с учетом дополнительных расходов
- Автоматизация работы менеджеров по продажам
Так как учет уже велся в информационной системе на базе 1С:Управление торговлей, было принято решение о свертке информационной базы и переходе на новый релиз конфигурации с переносом остатков и доработок из существующей информационной системы. Параллельно были собраны дополнительные пожелания к учетной системе, которые были реализованы в процессе обновления и переноса доработок.
Так же, обновленная информационная система подходила для построения обмена с учетной системой по организации голосовых отборов на складе компании, и переход на обновленную версию позволил сократить затраты на адаптацию решения Nextrade Logistics для организации обмена с 1С:Управление торговлей.
В результате автоматизации было получено готовое комплексное решение по управлению оперативной работой и складскими комплексами компании.
По окончании внедрения компания-интегратор продолжает сопровождать и развивать внедренное решение в рамках поддержки.
Внедренное типовое решение
1С:Управление торговлей 8
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
8.2
70
50
2
Работы по адаптации типового решения
В рамках работ по адаптации типового решения были доработаны:
- Управление логистикой и перевозками
- Управление взаиморасчетами с контрагентами и партнерами (суммирование и взаимозачет задолженности, отслеживание задолженности в целом по партнеру, реализация формирования стоп-листов)
- Доработка механизмов по формированию прайс-листов
- Доработка документов по товародвижению, на предмет отображения логистических особенностей передаваемых и продаваемых товаров
Выполнены работы
Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Отрасль
Торговля, склад, логистика, транспорт, Автомобили, автозапчасти
Автоматизированы функции
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Учет продаж ТМЦ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление цепочками поставок
Сопровождение
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
Параметры
- Количество вводимых документов в день: 400
- Среднее число строк в документе: 15
- Размер информационной базы: 14 Гб
Описание
На момент првоедения работ по внедрению у Заказчика была работающая информационная система на базе 1С:Управление торговлей. Конфигурация была доработана, не обновлялась. Основной причиной по возникновению задач по проведению повторного внедрения была необходимость внедрения сторонней системы по управлению складскими запасами «NexTrade:Logistics», реализация обмена данной системы с «1С:Управление торговлей 8» и переход на актуальный релиз конфигурации с целью получения корректного механизма по управленческому учету и расчету себестоимости.
В рамках проекта было сделано:
- Свертка информационной базы «1С:Управление торговлей 8»
- Обновление до актуального релиза конфигурации
- Перенос существующих доработок учетнйо системы
- Реализация дополнительных доработок по требованиям Заказчика
- Реализация интеграции с ПП «NexTrade:Logistics» в части товародвижения, логистики и управления ордерным складом
- Обучение пользователей работе с новым интерфейсом и доработанными механизмами
- Внедрение
- Начальная поддержка пользователей при работе с решением
Отзыв
ООО «Полюс Плюс» выражает благодарность компании ООО «Проф ИТ» за внедрение программного продукта 1С:Управление торговлей в январе 2018 года.
ООО «Полюс Плюс» является ведущим оптовым поставщиком на Юге России современных и высококачественных аккумуляторных батарей для всех видов транспорта.
Основное направление деятельности ООО «Полюс Плюс» – оптовые поставки автомобильных аккумуляторных батарей. Компания имеет распределенную структуру офисами в Москве, Краснодаре, Курске и Ростове-на-Дону. Помимо оптовых продаж компания занимается тендерными закупками.
В настоящее время в организации работает около 200 сотрудников, в процессе ведения оперативного учета задействовано 70 человек.
Целью проекта являлась задача автоматизации ведения учета продаж, расчета себестоимости и организации ордерного учета на складах компании.
Продукт 1С:Управление торговлей был выбран в качестве внедряемого решения как наиболее подходящий под специфику компании и как наиболее удобный продукт для построения складского учета.
Наиболее значимыми для автоматизации моментами стали:
- Построение ордерных складов
- Автоматизация расчета себестоимости
- Построение интеркампании
Состояние внедрения: завершенный проект.
Дата внедрения: 10 января 2018 года.
В результате проекта была проведена свертка информационной базы и обновление до актуального релиза 1С:Управление торговлей с переносом остатков и доработок.
Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов:
- Учет продаж
- Учет закупок
- Склад и доставка
- Ценообразование и маркет
- Расчет себестоимости и финансовых результатов
инг
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Разработано и согласовано Техническое задание на доработку и внедрение системы 1С:Управление торговлей
- Проведены доработки системы в соответствии с требованиями Технического задания.
- Доработан комплект аналитической отчетности в системе.
- Разработаны печатные формы документов.
- Осуществлена начальная поддержка пользователей в процессе внедрения программного продукта 1С для обеспечения максимально эффективной промышленной эксплуатации программного продукта.
На данный момент развитие планируется в части осуществления поддержки, которая может включать в себя небольшие доработки программного продукта и создание отчетов. Общая функциональность внедренного решения полностью отвечает текущим задачам компании.
На текущий момент автоматизировано порядка 70 рабочих мест.
Среднее число одновременно работающих с системой пользователей: 50.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- соответствие потребностям организации – 5 баллов;
- удобство работы с программой – 5 баллов;
- оцените качество работы партнера «1С» – 5 баллов.
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.
Заведующий складом14.03.2018Соответствие потребностям организации:Удобство работы с программой:Оценка качества работы партнера «1С»:Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да